Экологические знания дети получают не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, проведении опытов и в играх, что способствует развитию у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Так, через опытно-экспериментальную деятельность, дети смогли увидеть как растения получают влагу из земли. Для этого эксперимента мы использовали листья капусты и пищевой краситель. На прогулке дети рассматривали деревья, знакомились с их особенностями, также поучаствовали в трудовом десанте – убирали участок прогулочной площадки от камней.
А из бросового материала дети старшего дошкольного возраста создали коллективную работу «Съел конфетку не сори – фантик в дело примени!», подчёркивая своими действиями то, что к природе нужно относиться гуманно и заботливо.