Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей детей и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами.
Деятельность Психолого-педагогического консилиума регламентируется Распоряжением Министерства Российской Федерации от 9 сентября 2019 г.№Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» и дорабатывается в соответствии с современной нормативной базой – соответствующими статьями ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и др. Положением определяется структура ППк, основные направления деятельности и общий регламент работы.
Целью деятельности Консилиума является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении основных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Задачами деятельности Консилиума образовательной организации являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль, за выполнением рекомендаций ППк.
Состав психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год :
- председатель - Митрофанова Э.А. - заведующий;
- зам.председателя - Качелкинене Л.А. – старший воспитатель;
- секретарь - Колыгина Г.С. - старший воспитатель;
- педагоги-психологи – Шовадаева М.И., Балашова И.В.
- учитель-логопед - Петрова А.В.
- воспитатель - Бабушкина И.Ю.;
- воспитатель - Примак С.П.;
- медицинская сестра - Солонец Л.В.(по согласованию)
3. План работы ППК в МБДОУ "Детский сад № 37" г. Воркуты на 2024-2025 учебный год